Модный дом Christian Dior

Кристиан Диор – один из главных символов модной индустрии.

Модный дом «Christian Dior»

Краткий экскурс

Кристиан Диор – один из главных символов модной индустрии. Этот, по истине, великий Дом моды сумел пережить множество исторических, экономических и политических кризисов и остаться в списке главных домов высокой моды в сегменте люкс. У большинства из нас этот бренд ассоциируется со знаменитыми элегантными силуэтами 50-х, но, в действительности, в его истории было много талантливых кутюрье и культовых вещей.

Местом рождения Кристиана Диора стал французский город Гранвиль. В этом местечке семья Диоров была известна ещё с 19 века и владела там промышленным заводом по производству удобрений. Семья Кристина была очень благополучной с высоким уровнем достатка, что дало возможность получить Диору хорошее образование и вести достаточно комфортный образ жизни.

После смерти родителей последовало банкротство семьи и Кристиану пришлось бросить любимую галерею живописи и заняться рисованием модных эскизов. Его ждал долгий путь от простого рисовальщика до ассистента Люсьена Лелонга, но по воле судьбы происходит встреча с Диора с Марселем Буссаком, после которой, спустя некоторое время, тканевый магнат предлагает Диору открыть собственный дом. Так начинается блистательная эпоха дома высокой моды Кристиана Диора.

Кропотливая отработка лекал, многократное отшивание пробных образцов, профессиональные портные и швеи, разнообразие тканей, принтов, фурнитуры и, конечно, безупречный вкус оставили в истории моды известные всем главные силуэты от Диора:

New Look

Zig Zag

Вертикальный силуэт

Косая линия

Извилистая линия

Профилированная линия

Тюльпан

Ландыш

H-силуэт

A-силуэт

Y-силуэт

Свободная линия

Все десять блестящих лет творчества Кристиан Диор раскрывал и идеалы женской красоты, которые были в начале ХХ века.

Приемником Диора после его кончины в Доме моды стал молодой̆ Ив-Сен Лоран. Вступая в 60-е, где главным событием стали космическая и сексуальная революция, Ив-Сен Лоран зарождает новую моду. Появляется знаменитая трапеция – новый̆ силуэт без утягивающих линий, длина которого строго отличалась от предыдущих десятилетий.

 

Однако молодому и экспрессивному Ив-Сен Лорану было слишком тесно в строгих и консервативных рамках, и в 1960 г. он создает коллекцию «Битники». Он совершает исторический жест сочетания субкультурой моды улиц и высокой моды, которая работает на привилегированную и богатую аудиторию. После этого он покидает «Диор» и открывает собственный дом моды, который не будет уступать тому в славе.

На посту креативного директора его сменяет спокойный и взвешенный Марк Боан, который незадолго до смерти Диора стал главой Лондонского филиала. Марк Боан не хочет эпатировать и удивлять – он стремится создавать комфортную и элегантную одежду. Его главным достижением стал Slim Look, утонченный силуэт, который является логичным продолжением силуэтов Диора. Также популярным становится его коллекция, вдохновленная фильмом «Доктор Живаго», с русскими мотивами, шапками казаков и пальто с мехом. Однако, несмотря на популярность Боана (его главной клиенткой была сама Грейс Келли), к 80-м становится понятно, что постоянное повторение идей Диора утомило даже самых преданных поклонников.

На смену Боану приходит Джанфранко Ферре, итальянский дизайнер с архитектурным образованием. Он покоряет публику и критиков своей первой же коллекцией для Dior. Он воссоздает классические силуэты дома, драпируя их тканями и расставляя яркие акценты. Он возвращает авторитет модному дому, но несмотря на это, ему все равно приходится его покинуть из-за недостаточно высоких продаж.

Его заменяют на одного из самых ярких дизайнеров современности – Джона Гальяно. Его яркий, эпатажный и театральный стиль предвещает роскошь и гламур 2000-х. Несмотря на то, что Гальяно не был очень близок традициям Dior, его коллекции невероятно популярны. Гальяно стал одним из тех, кто определяет моду целого десятилетия. Но в 2010-е роскошь и театральность утомляют публику, и Гальяно покидает Dior.

С апреля 2012 года по октябрь 2015 года директором становится бельгиец Раф Симонс. Он очищает дом от яркого почерка Гальяно и концентрируется на минимализме и геометрии. Он концентрировался на силуэтах 50-х, делая их актуальными для современности. Раф Симонс уходит из бренда по личным причинам.

Мария Грация Кьюри стала первой женщиной-креативным директором дома Dior, после огромного опыта, приобретенного в Fendi и Valentino. Она актуализирует тему женского движения и постоянно вписывает феминистскую повестку в свои коллекции. Она работает с наследием Диора, создавая пышные тюлевые платья и очень женственные образы. Несмотря на коммерческий успех, критики негативно отзываются о сегодняшнем положении дома Christian Dior, т.к. он идет по пути первых лет работы Марка Боана. Возможно, в ближайшие годы мы увидим нового директора Dior, который будет не просто работать с архивами модного дома, а создавать что-то принципиально новое, при этом не теряя души и читаемого стиля модного дома Dior.

Фотоматериал использован с сайта www.vogue.com